Институт внутренних аудиторов

RSS
Управление аудиторскими проектами, О внутренних бизнес-процессах службы ВА
 
Уважаемые коллеги!

Прошу поделиться опытом, каким образом в Ваших Компаниях налажено управление аудиторскими проверками. А именно:
1. Какие этапы проекта требуют максимального сопровождения Руководителя (планирование, проверка, оформление результатов и пр.)?
2. С какой периодичностью Руководитель актуализирует представление о текущей ситуации по задаче - о планировании и реализации частных подзадач проекта - ежедневно, еженедельно, ежедекадно и пр.?
3. Какие программные средства используются Вами для управления текущей деятельностью подразделения?
4. Какова нормальная доля трудозатрат руководителя на сопровождение текущей реализации проекта и на согласование оформленных результатов проверки в общих трудозатратах проекта, исходя из Вашего опыта?

Кроме того, предлагаю обсудить сложности оптимизации трудоресурсов аудиторской службы и возможные тупики и достижения в решении этой задачи.

Заранее благодарна Всем, кто уделит внимание этой теме.
 
Наверное, слишком широко задала тему. Тишина.
Попытаюсь сузить.
Кто-нибудь управлял проверками в Jira? Поделитесь,пожалуйста, опытом.
 
Добрый день, Анна!
Мое мнение по данным вопросам таково:
Руководитель нужен на этапе планирования нестандартных аудитов (чтобы были охвачены все существенные аспекты)
Далее, его участие необходимо в случае отклонения от плана (документы не предоставляют, объем приходится увелить, признаки мошенничества и.т.д.)
Спец. ПО мы не используем (мне хватает графика Ганта и TimeManagment)
А вот трудозатраты Руководителя зависят от уровня Руководителя (CAE, нач. Управления, нач. отдела), количества персонала, одновременных аудитов и т.д. (Иногда он просто подписывает уже согласованных отчет, иногда к нему можно обратиться в текущем режиме)
 
GansPi, день добрый!

Все так и происходит. Чем выше уровень, тем больше доля управленческих функций, и меньше времени тратится на текущее сопровождение и согласование проекта.

В моей Компании аудиторы АС всегда имеют нестандартные задачи, как правило без предшествующего опыта соприкосновения с темой. (И, как правило, один аудитор ведет задачу самостоятельно, формирование групп с подключением других коллег происходит, но редко). Поэтому - курация Руководителя в нашем случае нужна и она должна быть скорее текущей нежели стартово-финишной.

Как Вы и пишете - подключение шефа происходит на этапе предварительного планирования, плюс - по мере погружения в задачу, расширения кругозора и выявления новых обстоятельств - еженедельно по 1-4 совместных часа обсуждения и перепланирования, плюс - согласование заключения. Итого долька трудозатрат Руководителя по моему опыту в норме составляет от 3 до 7% общих трудозатрат проекта, в случае особо сложной задачи - до 10%. Когда вижу, что соотношение переваливает 10:90, значит, аудитор буксует.

Цитата
Спец. ПО мы не используем (мне хватает графика Ганта и TimeManagment)

Что касается графика Ганта и учета трудозатрат - дешево и сердито , но хочется большего удобства и оперативности.
Интересно, Вы делаете это в MS Project? В Excel? Где?